Создание GTK-приложения на AArch64: Минимальный GUI на Ассемблере
Введение
В этой статье я покажу, как написать и собрать простую программу на языке ассемблера для архитектуры AArch64, которая создаёт окно с текстом "Hello, World!" на Linux, используя библиотеку GTK+. Мы рассмотрим шаги от написания исходного кода до сборки и выполнения программы.
Что делает наша программа?
Программа создаёт окно с заголовком "Hello, World KolibriOS!" и внутри этого окна отображает текст "Hello, World!". Эта задача выполняется с использованием библиотеки GTK+, которая широко используется для создания графических интерфейсов в Linux.
Исходный код
Ниже представлен полный исходный код программы на ассемблере для архитектуры AArch64: vk.com/wall4472194_12462
Шаги по сборке программы
Теперь, когда у нас есть исходный код, давайте соберём программу и запустим её на вашей системе. Я предположу, что у вас установлены все необходимые инструменты, такие как компилятор clang
, ассемблер as
, и библиотеки GTK+3.
1. Создайте файл с кодом
Создайте файл с именем hello.asm
и вставьте туда код программы.
nano hello.asm
Сохраните файл и выйдите из редактора.
2. Скомпилируйте код ассемблера
Используйте as
для ассемблирования кода в объектный файл:
as -o hello.o hello.asm
Этот шаг создаст объектный файл hello.o
.
3. Ссылкуйте объектный файл и создайте исполняемый файл
Теперь вам нужно создать исполняемый файл, используя компилятор clang
и линковщик. Убедитесь, что вы подключаете необходимые библиотеки GTK+:
clang -o hello hello.o $(pkg-config --libs gtk+-3.0) -nostartfiles
Здесь флаг -nostartfiles
используется для того, чтобы не включать стандартные стартовые файлы C, так как мы сами написали входную точку программы (_start
).
4. Запустите программу
После успешной сборки вы можете запустить вашу программу:
./hello
Если всё прошло успешно, вы увидите окно с заголовком "Hello, World KolibriOS!" и текстом "Hello, World!" внутри.
Отладка
Если ваша программа завершилась с ошибкой сегментации (Segmentation fault), возможно, стоит проверить:
- Порядок вызовов функций: Убедитесь, что вызовы функций GTK выполняются в правильном порядке.
- Регистры и указатели: Убедитесь, что регистры правильно используются и передают правильные данные.
Заключение
В этой статье мы создали простое приложение с графическим интерфейсом, используя ассемблер для архитектуры AArch64 и библиотеку GTK+. Хотя это пример минимального приложения, он показывает, как можно напрямую взаимодействовать с библиотеками высокого уровня на низкоуровневом языке программирования.
Надеюсь, эта статья была полезной и вдохновила вас на дальнейшие эксперименты с ассемблером и графическими интерфейсами на Linux!
0 комментариев